Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
24.05.2021, 15:29

Подходы к формированию цифрового портфолио обучающихся обсудили на совещании Рособрнадзора

Представители экспертного образовательного сообщества обсудили подходы к формированию цифрового портфолио обучающихся, которое в дальнейшем могло бы учитываться вузами при отборе абитуриентов. Совещание прошло в Санкт-Петербургском государственном университете по инициативе Рособрнадзора.

Подходы к формированию цифрового портфолио обучающихся обсудили на совещании Рособрнадзора
Фото пресс-службы Рособрнадзора

Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что та система портфолио, за которое сейчас вузы могут начислять дополнительные баллы абитуриентам, несовершенна. «Немногие вузы учитывают эти достижения при приеме. Это связано с тем, что не всегда высшие учебные заведения доверяют тем данным, которые могут предоставляться в приемную комиссию», — отметил он.

По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор уже сейчас располагает значительным массивом данных с результатами разных оценочных процедур, но эти данные мало используются на практике. Различные данные, разрозненные и зачастую неверифицированные, есть и у других организаций. «Для вузов могут быть интересны не только баллы ЕГЭ, но общий портрет абитуриента: как он двигался по жизни, какие у него были успехи», — пояснил глава Рособрнадзора. Он добавил, что такая информация будет важна не только для приемных комиссий, но и для работодателей.

Глава Рособрнадзора подчеркнул, что ресурс «Мои успехи», где в цифровой форме могут быть аккумулированы данные о различных достижениях обучающегося, не станет заменой ЕГЭ, но поможет более разносторонне оценить обучающегося. При этом сбор информации о различных достижениям будет мотивировать школьников и студентов к участию во всех видах общественно полезной деятельности.

По словам Анзора Музаева, на первом этапе различным ведомствам нужно будет определить перечень олимпиад, соревнований и других достижений, результаты которых должны учитываться в портфолио, а также какие центры в регионах смогут эти достижения объективно оценивать. «Нужно, чтобы к результатам этой оценки с доверием относились вузы. Если этого доверия не будет, все это не будет работать», — подчеркнул он.

Руководитель Рособрнадзора добавил, что подобные нововведения должны внедряться только после апробации и общественного обсуждения.

«Основания для ведения цифрового профиля обучающегося у нас уже есть, прорабатывается нормативная база. Если мы поймем, как можно расширить этот цифровой профиль и внедрим его в систему образования, то мы решим серьезную задачу», — сказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Павел Кузьмин.

По его словам, в цифровом профиле могли бы фиксироваться все достижения при освоении образовательных программ на каждом уровне образования, а также результаты допобразования и, возможно, обучение на различных онлайн-платформах. При этом необходимо будет решить вопросы верификации всех этих данных и ответственности за их внесение. Он добавил, что такое портфолио могло бы помочь формировать индивидуальную образовательную траекторию ребенка. Например, основываясь на данных портфолио, родителям могли бы рекомендовать технический кружок рядом с их домом, если их сын делает успехи в физике и математике. «Все это потребует серьезной интеграции разных онлайн- и оффлайн-сервисов», — отметил Павел Кузьмин.

Научный руководитель программы «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе», член-корреспондент РАО Елена Казакова добавила, что данные портфолио помогут и самому обучающемуся в выборе дальнейшего жизненного пути. «По мере взросления ребенок начинает понимать ответственность за свои образовательные шаги. Достижения, зафиксированные в портфолио, для него являются сигналом для осмысления жизненного пути, профессионального выбора — это его инструмент. Ученик должен понимать свои цели и задачи. Я убеждена, что цифровое портфолио будет ключевым инструментом для решения многих задач», — сказала она.

Ректор СПбГУ Николай Кропачев рассказал об опыте создания цифрового портфолио студентов университета, в котором фиксируются не только различные учебные достижения, но и внеучебная деятельность. На основе этих данных принимаются различные решения, например, о предоставлении студентам повышенной стипендии, грантов, путевок на базы отдыха. К этим данным могут обращаться и работодатели.

«Любой работодатель, получив диплом СПбГУ в руки, может через QR-код, который есть на этом дипломе, зайти в личный кабинет выпускника и увидеть там все: достижения этого студента, участвовал ли он в работе студсовета, волонтерском движении, какие оценки он получал, где проходил практику, сможет прочитать выпускную квалификационную работу и рецензию на нее. Наш выпускник сейчас оценивается работодателем исходя из огромной информации, которую мы можем ему предоставить. Точно также мы бы хотели и принимать в университет, учитывая не только баллы ЕГЭ», — сказал он.

По словам ректора, с этого года система цифрового портфолио заработает также в гимназии при университете. Он добавил, что СПбГУ готов бесплатно поделиться своей разработкой с другими вузами, заинтересованными во внедрении у себя аналогичной системы цифрового портфолио.


Пресс-службы Рособрнадзора

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

03.07.2024 Первый форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкалья завершился в Чите
01.07.2024 Форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкальского края состоится в Чите 02 июля 2024 года
28.06.2024 Выпускница Забайкальской краевой гимназии-интерната Анастасия Гусева набрала 100 баллов на ЕГЭ по истории
27.06.2024 Забайкальская студентка вошла в ТОП-15 Всероссийского чемпионата «Профессионалы 2024»
26.06.2024 Общество «Знание» в Забайкальском крае провело ряд просветительских мероприятий ко Дню памяти и скорби
24.06.2024 Два учреждения СПО в Забайкалье стали победителями отбора в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы «Развитие образования»
20.06.2024 Министр образования Забайкалья Марина Секержитская дала старт приёмной кампании 2024 года
19.06.2024 В Забайкалье десять стобалльников подтвердили свои результаты

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: