Разработаны методические рекомендации по организации обучения детей на длительном лечении
14 октября в Московском центре качества образования состоялось Всероссийское совещание, посвящённое итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2019 году и подготовке к проведению ГИА в 2020 году. В мероприятии приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Ж.В. Садовникова
В своём выступлении Ж.В. Садовникова рассказала о работе, проводимой Министерством для решения проблем обучения детей, которые находятся на длительном лечении в медицинских организациях.
Она информировала о разработке ведомством совместно с Проектным офисом «УчимЗнаем» новых методических рекомендаций по организации такого учебного процесса.
– Отсутствие в настоящее время законодательных механизмов регламентации данной образовательной деятельности не может являться основанием для ограничения конституционного права ребёнка на получение общего образования вне зависимости от жизненной ситуации, в которой он находится, – подчеркнула она.
Методические рекомендации включают пункты, касающиеся лицензирования, междисциплинарного взаимодействия в работе с детьми, роли педагогов, организации образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения, возвращения ребёнка в образовательную организацию, а также предлагают способы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В рекомендациях также прописаны различные особенности, которые должны учитываться при проведении государственной итоговой аттестации учащихся, нуждающихся в длительном лечении.
Ж.В. Садовникова выразила уверенность, что рекомендации помогут «снять ряд проблемных вопросов, станут алгоритмом для выработки региональных моделей организации обучения длительно болеющих детей».
Методические рекомендации будут размещены на официальном сайте Минпросвещения России edu.gov.ru.