Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
11.12.2019, 12:16

Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён развитию сельских школ

«Сельские школы России» – тема ноябрьского номера электронного журнала «Вестник образования».

Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён развитию сельских школ

Главную тему открывает обращение Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Она подчеркнула особую роль сельских школ в системе образования страны. Глава Минпросвещения рассказала об уникальной сельской школе в Бурятии, которая состоит из одного ученика и одного учителя, и привела примеры учительских династий, которые сформировались благодаря труду в сельских школах педагогов нескольких поколений.

«Везде, вне всяких сомнений, начало всему – преданные своему делу и своей великой миссии учителя. К учителю предъявляются самые высокие требования. Сегодня любой педагог должен быть не только грамотным с профессиональной точки зрения, владеть новыми средствами обучения, но и осознавать суть глубоких перемен, которые происходят в обществе», – отметила О.Ю. Васильева.

Министр сообщила, что для развития сельских школ запущен целый ряд федеральных проектов национального проекта «Образование». В частности, в январе 2020 года начнётся реализация одной из ключевых программ поддержки сельских педагогов «Земский учитель».

«Эта программа позволит обновить кадровый состав школ, усовершенствовать методы обучения и воспитания, заполнить учительские вакансии по различным предметам. За три года мы планируем привлечь в сельские школы около 5 тысяч педагогов», – информировала Министр.

Как рассказала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовникова, сельские школы в России работают в особых демографических условиях. Важнейшая задача – развивать их инфраструктуру, обеспечивая качество образования.

«Миссия школы на селе изменилась. Она стала социокультурным объединяющим центром для жителей, а значит, может вовлекать в свою орбиту всех желающих независимо от возраста», – подчеркнула Ж.В. Садовникова.

Подробно о программе «Земский учитель», правилах участия в ней и требованиях к кандидатам рассказала директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России М.Б. Хлопотных.

«Земский учитель» – важная для системы образования программа. Она направлена на повышение качества общего образования путём совершенствования методов обучения и воспитания, внедрения новых образовательные технологий, в том числе цифровых», – подчеркнула М.Б. Хлопотных.

В некоторых субъектах страны успешно реализуются похожие программы. Министр образования и науки Пермского края Р.А. Кассина рассказала, что учителя региона получают субсидии на приобретение жилья, а также могут взять в пользование автомобиль.

Министр образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Е.В. Воробьева отметила, что кубанские школы развиваются с опорой на традиции. Каждая пятая школа в регионе – малокомплектная. Принципиальный вопрос для края – развитие даже самой маленькой школы, если в ней нуждается население.

В рубрике «Точка зрения» представлен опыт поддержки педагогов, работающих на селе.

Министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области С.В. Злобин поделился опытом реализации программы поддержки молодых педагогов, переезжающих в сельскую местность. Например, в регионе единовременную субсидию смогут получить не только учителя, но и мастера производственного обучения, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Первый заместитель Министра образования и молодёжной политики Чувашской Республики А.Н. Федорова считает, что успешная реализация национального проекта «Образование» напрямую связана с кадровым потенциалом. В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики» учителя получают государственную поддержку на строительство или приобретение жилья в сельской местности в размере до 70 процентов от его стоимости.

Начальник Департамента образования Белгородской области Е.Г. Тишина уверена, что благодаря реализации государственной программы «Земский учитель» у педагогов повысится мотивация и «появится шанс выйти далеко за рамки своих компетенций, поскольку сельскому учителю приходится быть и психологом, и социальным педагогом. Он – учитель многопредметник».

В выпуске «Вестника образования» также пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы», «Международный опыт» и «Календарь событий».

Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: