Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, 31.12.2019, 17:56

Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён дополнительному педагогическому образованию

«Профессиональное развитие педагога» – тема декабрьского номера электронного журнала «Вестник образования». Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.

Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён дополнительному педагогическому образованию

Главную тему открывает интервью Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Глава ведомства напомнила, что на поддержку профессионального развития педагогов и создание действенной системы стимулирования учительского роста направлен федеральный проект «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».

Министр также отметила, что система дополнительного профессионального образования требует перенастройки и предполагает введение персонифицированного повышения квалификации, использования в том числе формата онлайн-обучения, чтобы обеспечивать мобильность и комфортность освоения педагогами дополнительных профессиональных программ.

«Создание единого и многоуровневого пространства дополнительного профессионального педагогического образования в соответствии с государственными задачами и национальными приоритетами – наша совместная задача с коллегами из регионов», – резюмировала глава Минпросвещения России.

О.Ю. Васильева также сообщила, что «уже 10 января 2020 года стартует единый федеральный портал цифровой образовательной среды дополнительного профобразования. Это платформа объединит набор сервисов, которые обеспечивают навигацию и поддержку педагогических работников и организаций ДПО через включение в него прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу дополнительных профессиональных программ».

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк информировал, что для определения потребности в обучении, нужна регулярная оценка результатов, которая определяется через систему аттестации.

«Выявленные в рамках аттестационных процедур дефициты или затруднения будут восполняться через разработку индивидуальных программ повышения квалификации или индивидуальных профессиональных маршрутов. Все эти меры должны работать на учителя, чтобы повысить его профессиональный уровень, а следовательно, и качество результатов его профессиональной деятельности через результаты его учеников», – подчеркнул В. С. Басюк.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова акцентировала внимание, что «в последнее время фокус образовательных программ для педагогов направлен на приобретение hard skills – навыков работы с современным оборудованием». Она отметила большую роль в становлении педагогического мастерства центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и детских технопарков «Кванториум». На их базе тысячи учителей проходят обучение.

«Изначально были опасения, что педагогам центров «Точка роста» будет не интересно учиться, но, к счастью, они не оправдались. Привитие ценности саморазвития на протяжении всей жизни – это основная задача нацпроекта. Поэтому Минпросвещения России создает максимально комфортные условия для того, чтобы и дети, и учителя хотели и умели учиться», – сказала М.Н. Ракова.

Эффективную модель системы учительского роста представила директор информационно-методического центра «Екатеринбургский Дом Учителя» С. В. Камка.

«В нашей практике интересен опыт развития системы городских педагогических ассоциаций, которые из формальных объединений для профессионального общения педагогов стали площадками горизонтального обучения», – поделилась С.В. Камка.

В главной теме также представлен опыт региональных Институтов развития образования – Республики Татарстан и Курской области.

В рубрику «Точка зрения» вошли комментарии экспертов: учителей, ректоров ИРО и представителей исполнительной власти.

Кроме того, пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».

Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Смотреть архив
04.07.2024 Дополнительная сдача ЕГЭ началась в Забайкалье
03.07.2024 Первый форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкалья завершился в Чите
01.07.2024 Форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкальского края состоится в Чите 02 июля 2024 года
28.06.2024 Выпускница Забайкальской краевой гимназии-интерната Анастасия Гусева набрала 100 баллов на ЕГЭ по истории
27.06.2024 Забайкальская студентка вошла в ТОП-15 Всероссийского чемпионата «Профессионалы 2024»
26.06.2024 Общество «Знание» в Забайкальском крае провело ряд просветительских мероприятий ко Дню памяти и скорби
24.06.2024 Два учреждения СПО в Забайкалье стали победителями отбора в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы «Развитие образования»
20.06.2024 Министр образования Забайкалья Марина Секержитская дала старт приёмной кампании 2024 года

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: