Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, 30.01.2020, 08:35

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Смотреть архив
20.11.2024 В Забайкальском крае проходит первый межведомственный съезд психологических служб
13.11.2024 Забайкальские команды участвуют в финале Всероссийского конкурса «Команда Первых»
12.11.2024 Дружеская встреча Министра образования и науки Забайкальского края и победителей конкурса "Большая перемена" прошла в образовательном центре Эврика.
07.11.2024 Учись в Забайкалье
06.11.2024 В Образовательном центре «Эврика» прошел региональный слёт активистов Всероссийской молодежной акции «Наши семейные книги памяти».
06.11.2024 В Забайкальском крае начался практический этап курсов повышения квалификации для преподавателей учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
06.11.2024 Грантовый конкурс на реализацию проектов по закреплению ценностей семьи, материнства и детства в Забайкальском крае
06.11.2024 Забайкальский студент представит регион в финале Всероссийского чемпионатного движения «Профессионалы 2024»

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: