Современные тенденции исторического образования в школе обсудили в Забайкалье
По инициативе Минобразования Забайкальского края, Института развития образования Забайкальского края и Ассоциации учителей истории и обществознания 12 марта прошел межрегиональный научно-практический симпозиум «Современные тенденции исторического образования в школе: опыт сохранения исторической памяти и преемственности поколений».
В работе симпозиума приняли участие в очной и дистанционной форме более ста представителей научно-педагогической общественности: руководители организаций общего образования, организаций высшего и среднего специального образования, методисты, педагоги общеобразовательных организаций, педагоги Ассоциации учителей истории и обществознания, специалисты учреждений высшего и дополнительного профессионального образования из Забайкалья, Хабаровска, Новосибирска и Москвы.
Особый интерес участников вызвал обмен мнениями в отношении преподавания «трудных вопросов», определенных в новом историко-культурном стандарте по Отечественной истории. В ходе симпозиума обсуждалась специфика преподавания истории в школах, популяризации исторического знания, развиваемого в современной мировой исторической науке.
На пленарном заседании обсуждались вопросы, касающиеся роли учителя истории в сохранении памяти и преемственности поколений, сохранения исторической памяти в современной теории и методике обучения истории, перспективы развития исторического образования в школе.
В формате круглого стола рассматривались проблемы формирования гражданственности и патриотизма школьников, проектной деятельности как средства создания детских и молодежных общественных объединений школьников; организации поисково-краеведческой работы в школе, подготовки школьников к написанию всероссийского сочинения на исторической основе «Без срока давности…».
Дискуссионная площадка позволила обсудить актуальные вопросы, связанные с созданием у обучающихся объективной картины Великой Отечественной войны, использованием ресурсов современной информационной среды при изучении версий и оценок прошлого; функционированием виртуальных музеев; применением цифровых технологий в школьном музее, практикой музейной работы в образовательной организации; использованием электронных образовательных ресурсов на уроках истории.
В целом состоялось открытое профессионально-общественное обсуждение современных теоретико-методологических, общественно-политических и методических вопросов исторического образования в современной школе, сохранения исторической памяти и преемственности поколений.