Школьники Агинской окружной гимназии успешно защитили проекты
Сто детей Забайкалья стали участниками тематической смены «Кампус молодежных инноваций «INNO-дети». Тематическая смена была организована на базе Агинской окружной гимназии на средства федерального гранта по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках федерального проекта национальной программы «Цифровая экономика». Впервые защита проектных работ состоялась в онлайн-формате.
В мероприятии приняли участие главный специалист-эксперт отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования Забайкальского края Ирина Карпова, заместитель начальника Управления социальной сферы - начальник отдела развития национальной культуры Администрации Агинского Бурятского округа Саяна Аюшиева, председатель комитета образования Администрации ГО «Поселок Агинское» Елена Нимацыренова, а также представители профессиональной общественности поселка, которые стали экспертами на защите проектов.
По итогам смены были определены амбициозные и креативные работы. Так, на лидирующей позиции был отмечен проект по разработке приложения – генератора QR-кодов, автором является ученик 11 класса Баир Ирдынеев.
«Я создал 135 QR-код. В ходе реализации моего проекта на объектах и учреждениях населённых пунктов Агинского Бурятского округа будут размещены таблички с QR-кодами, что позволит любому жителю и гостям мобильно получить необходимую информацию из своего смартфона», - рассказал Баир Ирдынеев.
На втором месте – приложение-навигатор «Алтаргана-2021», с помощью которого не только гости окружной столицы, но и люди, находящиеся в любой точке мира с доступом в Интернет, смогут ознакомиться с программой и местом проведения всех мероприятий фестиваля, получить информацию о местных гостиницах и кафе. В ходе обсуждения проектов экспертами предложено привязать к приложению покупку билетов, организацию прямых видеотрансляций с места событий, а также соблюдение брендбука фестиваля и другое.
На третьем месте – проект ученицы 9 класса Дари Базаровой по созданию дополненной реальности на объектах Агинского национального музея имени Гомбожапа Цыбикова.
«Мы освоили программу «Blender» для создания 3D-моделей. Такие возможности позволят получить более полную информацию о любом экспонате в музее, сэкономить пространство, а также посетители музея получат возможность изучать любой объект в своем произвольном режиме», - отмечает лидер проекта Дари Базарова.
«Данное мероприятие стало прорывным событием в развитии цифровых навыков учащихся, в совершенствовании профессиональной подготовки педагогических кадров, в улучшении уровня материально-технической базы образовательного учреждения, эффективной моделью развития IT-компетенций, обеспечивающих взаимодействие общества, бизнеса, рынка труда и образования в условиях цифровой экономики», - сказала начальник смены Ирина Жапова.
В условиях дистанционных занятий учащиеся работали под руководством учителей Агинской окружной гимназии-интерната, педагогов центра информационных технологий образования и дистанционного обучения Забайкальского института развития образования, педагогов дополнительного образования детского технопарка «Кванториум», а также студентов института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета (г. Красноярск) и инженерной школы информационных технологий и робототехники Томского политехнического университета.
Пресс-секретарь министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Гэсэр Раднаев.
Телефон для СМИ: 8-929-488-77-18, e-mail: sapresskobr@mail.ru
(По информации Агинской окружной гимназии)