Забайкальские педагоги обсудили роль классного руководителя в воспитании школьников
В рамках подготовки к I Всероссийскому форуму классных руководителей в Чите состоялся круглый стол по обсуждению основных направлений развития системы образования в единстве обучения и воспитания.
В обсуждении проекта приняли участие специалисты министерства образования и науки Забайкальского края, института развития образования региона, заместители директора по воспитательной работе, педагоги общеобразовательных организаций, в том числе, участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2021», классные руководители, преподаватели высшего и среднего профессионального образования, научные работники.
Начальник воспитания, дополнительного воспитания Минобразования края Виктория Турицына поприветствовала участников совещания от имени министра образования и науки края Натальи Бянкиной.
«Масштабное событие, которое состоится в Москве 9-10 октября, позволит комплексно проанализировать самые актуальные темы для педагогического сообщества, получить экспертные мнения. Планируется обсудить разные вопросы, в том числе – образ современного классного руководителя», - сказала Виктория Турицына.
В рамках обсуждения проблемных вопросов участники отмечали возрастающую роль педагогов и классных руководителей в процессе воспитания, осознание ими степени ответственности за построение воспитательной системы, основанной на гуманном отношении к ребенку.
«Педагогами школ края внесены предложения в итоговый документ, где будут отражены важные вопросы реализации программ воспитания подрастающего поколения, современные компетенции учителя. Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель», - отметила проректор по научно-методической работе института развития образования края Ирина Грешилова
По мнению педагогов, необходимо выстраивать процесс воспитания через создание в школе детско-взрослых сообществ, которые бы объединяли школьников и учителей яркими и содержательными событиями в воспитательной деятельности, используя различные формы организации внеурочной работы, которые обеспечивают развитие детей на основе позитивных примеров жизни соотечественников.
«В восточной философии есть фраза о том, что учитель должен непрерывно расти вместе с учеником. В современное время многие учителя ведут инстаграм, в том числе и я. У меня есть хэштэг «ученицаПуртова», когда я могу научиться чему-то полезному, что есть в среде наших школьников. Например, есть такое английское слово «heal». В интеллектуальных играх они мне говорят «хилиться», что на их языке означает «излечиться». Соответственно мы сможем использовать знания детей в рамках своих интересов, помочь найти ребенку пути решения образовательных и жизненных вопросов, раскрыть творческие способности», - сказала учитель иностранных языков школы №11 города Читы Ольга Пуртова.
Пресс-секретарь министерства образования и науки Забайкальского края Гэсэр Раднаев.
Телефон для СМИ: 8 (3022) 28-52-48, e-mail: sapresskobr@mail.ru