Сретенское специальное учебное учреждение закрытого типа реализует практико-ориентированная модель профессионального самоопределения несовершеннолетних
Совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе ГОУ «Сретенское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» реализуется практико-ориентированная модель профессионального самоопределения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, направленная на развитие эффективных практик их предпрофессиональной подготовки.Основная цель реализации проекта – создание системы комплексной психолого-педагогической, информационной предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Реализация практико-ориентированной модели профессионального самоопределения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на базе образовательной организации выстраивается по следующим направлениям:
- информирование – представление информации о негативных медицинских, социальных и правовых последствиях проблемного поведения (правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков): заседание интеллектуального клуба «Подросток» «Мифы об алкоголе», встреча с сотрудниками правоохранительных органов «Последствия употребления спиртосодержащих напитков», просмотр видеофильма «Скажи наркотикам нет», беседа с наркологом «Наркотики и подросток», просмотр видеофильма «Скажи наркотикам нет», тематическая игра «Кризисные ситуации» и др.
- массовые профилактические мероприятия: месячник борьбы с вредными привычками «Вредным привычкам скажем «нет», акции «Конфета за сигарету» и «День здоровья», декада правовых знаний «Не оступись».
- программы формирования жизненных, социально-бытовых навыков и профориентации: «Я, ты, мы», «Правовик», «Маленькая хозяйка», «Профориентация».
Организация «альтернативной деятельности»:
- организация досуга (турнир «Мы растем для мирных побед», концерт «Тропа памяти», акция «Открытка ветерану», онлайн экскурсии в Забайкальский краеведческий музей, спектакль «Мама лучшая на свете» и др.);
- вовлечение подростков в спортивные секции (посещение секции футбол, баскетбол);
- организация творческих и трудовых мастерских;
- организация досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (тренинги-испытания);
- укрепление здоровья (внедрение в работу учреждения здоровьесберегающих технологий).
В процессе реализации технологии подростки с девиантным поведением повышают готовность к профессиональному самоопределению, мотивацию к труду; получают навыки урегулирования возможных конфликтных ситуаций, а также проходят предпрофессиональную подготовку по профессиям «Столяр», «Обувщик», «Повар - кондитер».
На каждого воспитанника разработан индивидуальный план работы с несовершеннолетними (их семьями). В рамках реализации технологии при образовательной организации создана и функционирует служба профконсультирования.