Количество школьных театров увеличилось на 5 тысяч с ноября прошлого года
Состоялось первое расширенное заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации. Оно прошло в преддверии Всемирного дня театра (27 марта) под председательством Министра просвещения России Сергея Кравцова.
«По самым разным направлениям мы взаимодействуем с Минкультуры России. Это проекты «Культура для школьников», «Пушкинская карта». Отдельное направление – приобщение детей к театральному искусству. Результаты мониторинга в ноябре прошлого года показали, что количество школьных театров составляло 7073. Очень радует, что уже в марте этого года их стало больше. На текущий момент уже 12 039», – сказал Сергей Кравцов.
Он сообщил, что в январе 2022 года Минпросвещения России, Минкультуры России, РДШ и Театральным институтом имени Б. Щукина утверждена дорожная карта по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации, аналогичные планы мероприятий должны быть разработаны и утверждены в каждом регионе.
Сергей Кравцов отметил высокую организацию по созданию школьных театров в Тюменской, Самарской, Рязанской, Тамбовской, Московской и Воронежской областях, в Москве и Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Алтай. В этих субъектах Российской Федерации в большинстве школ созданы школьные театры.
«Наша задача – к 2024 году создать театр в каждой школе. Важно разработать и рекомендовать регионам модель создания школьного театра через механизмы взаимодействия «школа – вуз – театр – партнёр», – обратил внимание Министр просвещения.
В помощь школам сегодня созданы условия для онлайн-просмотров театральных постановок на портале «Культура.РФ», а также на платформе «Российской электронной школы». На сайте Театрального института имени Бориса Щукина размещён первый сборник пьес для школьных театров.
Руководитель Департамента проектов и программ в сфере воспитания Администрации Президента России Ирина Плещева рассказала о том, что Театральным институтом имени Б. Щукина и РДШ запланирован совместный урок по истории театра, приуроченный к Всемирному дню театра.
«Уже сегодня мы видим колоссальные результаты реализации проекта «Школьная классика». Здорово, что первыми регионами стали те, в которых у нас работают советники директоров по воспитательной работе. Школьный театр – это мощнейший инструмент социализации и воспитания как для активных ребят, так и просто для тех, кто иногда имеет сложности в коммуникации с ровесниками и взрослыми. Ростовский театр для трудных подростков – тому подтверждение. Дети начинают не просто разговаривать друг с другом, а делают большие успехи в социализации. Мы внедрим такую практику в работу с детьми, которые приехали из ЛНР и ДНР, потому что им необходимо сейчас социализироваться в школе», – сказала она.
Министерство культуры совместно с РДШ организуют для школ бесплатное посещение региональных театров. В рамках проекта «Культура для школьников» предлагают провести встречи с актёрами и режиссёрами.
Ректор Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова Евгений Князев отметил, что для школьных театров уже подготовлены методические материалы, а также репертуар для постановок в школьных театрах.
Справочно:
Российское движение школьников и Театральный институт имени Бориса Щукина при поддержке Минпросвещения запустили проект «Школьная классика» в 2020 году. Его задачи – системное развитие школьных театральных студий, реализация творческого потенциала школьников и педагогов. Проект проходит в формате конкурса: творческие коллективы, которые хотят создать или вывести на новый уровень школьную театральную студию, выполняют конкурсные задания и получают наставников из числа преподавателей Театрального института имени Бориса Щукина, а также становятся участниками финальных фестивалей.
В первом сезоне участниками «Школьной классики» стали более 100 коллективов, во втором – свыше 600. В 2021 году проект победил в конкурсе грантов Президентского фонда культурных инициатив, благодаря чему сможет продолжить разработку и интеграцию в образовательный процесс программы дополнительного образования, а также укомплектовать школы оборудованием для театральной деятельности.