В России появится «золотой стандарт» образования
Введение «золотого стандарта» образования: новые подходы к составлению перечня школьных учебников и их качеству обсудили представители педагогического, профессионального и родительского сообщества на площадке МИА «Россия сегодня».
Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга Казакова представила поправки, которые предполагается внести в закон «Об образовании». Эти поправки поддержали в Министерстве просвещения. Глава Комитета отметила, что сегодня создание единого образовательного пространства стало важнейшей государственной задачей.
«Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе. Преимущество отечественного образования – в фундаментальности, и мы не можем говорить, что фундамент будет крепким, если он состоит только из рекомендаций», - сказала она.
Ольга Казакова подчеркнула, что, анализируя предыдущий опыт, необходимо оставить все самое лучшее в образовании, сохранить лучшие наработки и создать четкий и понятный фундамент.
«Мы, депутаты, предлагаем принять основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, и закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России. Это также снимет нагрузку с наших учителей, потому что вариативность создает излишний документооборот», - добавила глава Комитета по просвещению.
Она также предложила возложить ответственность за содержание учебников на Минпросвещения России. Министерство будет формировать авторские группы, которые должны создать учебник, после чего будет утверждаться текст, содержание учебника. Оно будет размещается в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим Костенко добавил, что укрепление образовательного пространства отвечает основной задаче, связанной с раскрытием талантов детей.
«Наша задача в том, чтобы создать равные условия во всех образовательных организациях. А это более 40 тысяч школ. Независимо от социально-экономического статуса семьи, места образовательной организации условия для воспитания, обучения и развития ребенка, содержание образования должно быть одинаковым, особенно в условиях нашего быстро меняющегося мира, когда семьи могут переезжать. Поступая в новую школу или детский сад, ребенок не должен испытывать дискомфорт и сложности при адаптации. Это связано и с содержанием образовательных программ, и документацией, и учебниками, по которым ребенок учился в предыдущей школе. Равные условия получения достойного образования будут достигнуты как принцип благодаря тому, что мы перейдем от примерных образовательных программ к общим базисным программам, учебным планам, понятным всем учителям», - сказал онПо инфомации пресс-службы министерства просвещения РФ