Четвероклассники России на втором месте по читательской грамотности
Ученики четвертых классов российских школ продемонстрировали высшие результаты по читательской грамотности – 2 место из 49. По естествознанию учащиеся заняли четвертое место, по математике – десятое.
Раз в несколько лет в 50-ти странах проводятся международные исследования качества и понимания текста, математического и естественнонаучного образования среди школьников PIRLS и TIMSS. В 2011 году подвели итоги очередного исследовательского цикла. Оглашение результатов событие долгожданное только для специалистов, но и для всех кому не безразлично российское образование.
Максимальные результаты российские четвероклассники показали по математике. По результатам прошлого исследования 2006 года Россия занимала первое место. В этот же раз наших учеников незначительно опередили гонконгские.
По естествознанию российские школьники на 4 месте. Впереди Республика Корея, Сингапур и Финляндия, на одном уровне с нами – Япония и Тайвань. Восьмиклассники уступили перечисленным выше странам и остановились на 7 месте по знанию естественных наук. Здесь результаты несколько улучшились, как в младшей, так и в старшей группах.
Основными факторами, влияющими на достижения школьников можно назвать следующие:
- роль семьи в подготовке учащихся к школе;
- уровень экономического благополучия семей учащихся школ;
Мотивация школьников на результат.