Последний герой. Конкурс «Учитель года Забайкалья». День заключительный
Вот и подошёл к концу очередной, десятый, юбилейный конкурс «Учитель года Забайкалья – 2015». Торжественная церемония награждения прошла во дворце молодёжи «Мегаполис».
Они еще до начала главных очных испытаний были лучшими. 31 педагог, участвовавший в финале, - гордость края, пример для подражания. Члены жюри столкнулись с практически невыполнимой задачей: выбрать лучших из лучших, безупречных. Все призы и номинации достались нашим конкурсантам как награда за огромный труд, профессионализм и терпение!
Праздничная церемония награждения сопровождалась яркими выступлениями, музыкальными, танцевальными и даже цирковым. Заместитель министра образования, председатель жюри Наталья Михайловна Шибанова выразила общее мнение экспертов: «Мы получили такое профессиональное удовольствие! Это конкурс находок и настоящих звёзд, и они будут делать будущее Забайкальского края! Вперед, в будущее!»
До объявления результатов нам удалось поговорить с некоторыми из финалистов. Взволнованные и находящиеся в предвкушении награждения они поделились с нами своими эмоциями.
Андрушко Анна Ивановна, педагог-психолог школы №36 г. Читы:
«Впечатления от конкурса очень яркие. Не ценно то, что ты выиграешь в материальном плане, а ценны эмоции, которые нельзя купить, их только можно пережить. Участие в конкурсе потребовало больших внутренних ресурсов, работа над собой была проведена огромная, но это всё именно для собственного развития. И это очень важно. Чувствуешь себя совершенно другим человеком, пройдя вот такие испытания. Пойдя на это мероприятие, я понимала, что пошла не просто получить сертификат. Я хотела показать всё, что могу. Готовилась долго, переработала очень много информации. Я не могу без этого! Мне постоянно, в течение всего учебного года, необходим рост, толчки какие – то. Это, например, участие в какой-нибудь конференции, в мастер-классе, обмен опытом. Мой главный секрет в работе – внутреннее желание, если оно появляется, то и находятся многие ресурсы. Когда ты понимаешь, что готов на это, всё получается. Перед тем, как пойти на конкурс, буквально в ночь перед подачей документов я прочла такую фразу: «Рискуйте: если вы выиграете, будете счастливы, а если проиграете – опытны». И я в любом случае
решила, что надо идти. Среди участников момент конкуренции, конечно, присутствует. Но в большей степени всё-таки это дружественное общение, поддержка, какие-то человеческие эмоции, которые необходимы, потому что все находятся в таком напряжении, особенно финалисты, и какой-то выплеск - это может быть простой разговор или слёзы, или смех, или непринужденное общение - они обязательно нужны!»
Цыренжапова Ольга Баторовна, учитель русского языка и литературы школы №1 г. Читы:
«Такой конкурс для меня – проверка собственных способностей. Он помогает всем участникам понять, на своём ли они месте находятся, то ли это дело, которым они хотели бы заниматься всю свою жизнь. Я, приняв в этом участие, поняла, что преподавание – это моё, что я действительно хочу этим заниматься. Все участники очень поддерживают друг друга, поэтому о какой- то конкуренции не может быть и речи. Каждый учитель – профессионал, и он это понимает. Конечно, каждому хочется достичь определённых успехов. Этот конкурс необходим для учителей, молодых учителей. И вообще, для учителей любого возраста, потому что именно в таких конкурсах проверяется профессионализм, приобретаются какие-то новые идеи, это и знакомство с новыми методами. Последние дни, последние конкурсные испытания оказались для меня самыми трудными. Большая публика, очень известные люди с громкими именами в нашем профессиональном сообществе. Очень хотелось показать себя на достойном уровне. Честно говоря, первый этап был проще: учебное занятие и проведение педсовета. Поскольку это привычная для меня форма работы, в психологическом отношении этот день показался мне самым простым, и также в плане настроения. Шанс победить есть у каждого. Самое главное – то, кто и как воспользуется этим шансом, кто и как справится с волнением, насколько он будет эмоционально вовлечён в процесс. Ещё раз повторю – шанс на победу есть у каждого!»
Балданова Дарима Хуригадаевна, педагог-организатор Агинской окружной гимназии-интерната:
«Я - руководитель оркестра бурятских народных инструментов, название его на русский язык переводится как «Журавль». У нас в школе функционируют различные студии: оркестр, хореография, вокальная студия и многие другие. На мои занятия дети приходят с удовольствием. Учатся играть на разных музыкальных инструментах. У нас именно по занятиям оркестра не разработаны методики преподавания, присутствуют некие
авторские программы, поэтому конкурс «Учитель года Забайкалья» для меня – это огромный опыт, безусловно, систематизация моих навыков, интересные встречи преподавателей из разных мест. Всё это бесценный багаж. Мне нравится, что здесь очень теплая атмосфера, все друг друга поддерживают. Некоторые этапы конкурса давались мне не очень легко. Мне больше удается демонстрация чисто моего специализированного мастерства - когда я выхожу на сцену и исполняю музыку. Выступления, открытые уроки – это всё для меня нечто новое. Не думаю, что у меня есть шанс на победу. После конкурса у меня возросла требовательность к себе, своему внутреннему содержанию. Подобные конкурсы, несомненно, полезны и нужны для нашего края. Они позволяют заводить новые знакомства, развиваться, систематизировать собственные разработки и набираться опыта».
Кулик Эллина Георгиевна, учитель начальных классов Забайкальской краевой гимназии-интерната:
«Конкурс, вроде бы, уже завершён, но продолжаешь до сих пор им жить: волнение, тревоги, радость, удовольствие - всё это было на конкурсе. А для меня этот конкурс - это, конечно же, большой профессиональный опыт, масса незабываемых впечатлений, встреча с новыми людьми. Когда я шла на этот конкурс, я себе сказала, что это будет мой первый и последний конкурс, а сейчас я уже думаю, что, может быть, ещё все впереди. Поэтому я очень рада, что поучаствовала, посмотрела на себя со стороны: что я могу, чему могу научиться. Это здорово! Но во время конкурса присутствовало очень большое напряжение, сильная тревога, бессонные ночи. Но это всё возмещалось тем, как ты выступаешь, что о тебе говорят люди, поэтому это стоит любых переживаний! Я считаю, стоит попробовать каждому учителю! Я не ставила такую глобальную цель – победить! Самая большая победа для меня - пройти хотя бы несколько этапов. И у меня, наверное, ещё всё впереди. Мы с участниками очень подружились, друг друга поддерживаем, говорим всё время напутственные слова, и мне это понравилось, и даже было очень удивительно, что такой яркой конкуренции нет, ну, может, только в глубине души. Конкурсы, подобные этому, нужны! Чтоб каждый учитель попробовал себя, проявил».
К тому моменту наши собеседники даже не подозревали, что окажутся в списке основных призёров. Первый, кто получил награду в этот вечер – учитель информатики и физики школы №47 г. Читы Михайлов Егор Иванович. Ему достался специальный приз от Забайкальского
государственного университета как самому креативному, теоретически подкованному, шагающему в ногу со временем преподавателю.
В номинации «Педагог - психолог» второе место присудили педагогу-психологу Центра диагностики и консультирования «Семья» Дементьевой Ксении Алексеевне, а первое - Андрушко Анне Ивановне. Всё-таки не зря она так тщательно и серьёзно готовилась к конкурсу.
В номинации «Воспитатель года» второе место заняла воспитатель детского сада п. Атамановка Остапенко Ольга Николаевна, первое – воспитатель детского сада №99 г. Читы Круговая Светлана Вадимовна.
В номинации «Молодой педагог года» серебро предпочли присвоить учителю русского языка и литературы школы №240 г. Борзи Авдеевой Валентине Андреевне, а золото – учителю истории и обществознания могойтуйской школы №1 Тудуповой Александре Леонидовне.
В номинации «Педагог года» присудили только второе место. Оно досталось Балдановой Дариме Хуригадаевне.
Также некоторым преподавателям вручили специальные призы и благодарственные письма за активную гражданскую позицию.
В главной номинации - «Учитель года» - третье место разделили между собой Кулик Эллина Георгиевна и учитель информатики и математики школы п. Тарбагатай Толстихина Елена Олеговна. Второе место досталось Цыренжаповой Ольге Баторовне. Первое место и звание абсолютного победителя получил учитель физики Агинской окружной гимназии-интерната Говорков Вадим Юрьевич, который в качестве главного героя вечера произнёс:
«Уважаемые коллеги, знакомые и незнакомые, вы все болеете за наше образование, мне сегодня очень приятно стоять на этой сцене! Это определенный этап моей жизни. Мне приятно в том плане, что я представитель советской школы, именно тогда я начал формироваться как учитель и дальнейшая моя работа – это постоянный процесс обучения. И сейчас, работая в Агинской окружной гимназии, я, как губка, впитываю новейшие технологии, с которыми работает это учреждение. И вы посмотрите, сегодня у нас лучший учитель года - это учитель Агинской гимназии. Лучший педагог года - это представитель дополнительного образования гимназии. Значит, у нас есть прекрасное учебное заведение, где мы можем растить своих детей, давать им надлежащее образование. И
ещё один символический момент, на который я обратил внимание. Рядом со мной стояла замечательная красивая девушка Ольга Цыренжапова, которая заняла второе место. И посмотрите, что получается: у нас такой симбиоз опыта, традиций советской школы и молодости, красоты. Именно нам, представителям Агинской земли, придется защищать честь нашего Забайкалья на российском уровне!»
Вадим Юрьевич и победители в номинациях «Педагог-психолог» и «Молодой педагог» получили возможность представлять регион на всероссийских конкурсах «Учитель года России», «Педагог – психолог России» и «Педагогический дебют».
Алия Исаева и Мария Бекетова