Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
10.07.2018, 17:06

Эксперты обрабатывают результаты апробации учителями новой модели аттестации

9 июля года в рамках реализации мероприятий по формированию национальной системы учительского роста завершился этап апробации учителями новой модели аттестации и апробации проекта типового комплекта единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации учителей при оценке студентов выпускных курсов.

На добровольной основе участие в апробации приняли более 600 учителей из 104 школ 19 регионов, а также свыше 400 студентов выпускных курсов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», из 11 вузов 10 регионов.

Координацию апробации обеспечивали представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, директора и сотрудники школ, представители Общероссийского Профсоюза образования и других общественных организаций.

Обсуждение первых итогов прохождения ЕФОМ и апробационных прототипов ЕФОМ состоялись в Министерстве просвещения Российской Федерации в рамках рабочей встречи с заместителем Министра Т.Ю. Синюгиной 3 июля. Заместитель Министра подчеркнула важность того, что при проведении апробации новой модели аттестации сами педагоги стали экспертами аттестационных материалов и процедур.

При этом субъекты, участвующие в апробации, также выявили возникающие проблемы на этапе её проведения, на которые необходимо обратить внимание в дальнейшем.

Кроме того, заместитель Министра отметила важность обновления ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ при проведении аттестации учителей.

На Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, состоявшемся в Сочи 5-6 июня Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в своём докладе среди основных направлений национального проекта в сфере образования обозначила безусловную важность организации систем педагогического образования и качественной системы повышения квалификации педагогов.   

В настоящее время привлечённые эксперты осуществляют обработку результатов прохождения ЕФОМ и апробационных прототипов ЕФОМ учителями и студентами выпускных курсов.

Завершение обработки и подготовка анализа результатов проведённой апробации планируется до 17 августа. Также в августе текущего года на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии пройдёт рассмотрение результатов. С 1 по 30 октября 2018 года состоится общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации.

Результаты обсуждения новой модели аттестации учителей также будут рассмотрены на всероссийской конференции в ноябре 2018 года. 

Важно отметить, что в соответствии с утверждённой дорожной картой по формированию и введению национальной системы учительского роста 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников.

Справочно

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели аттестации педагогов на основе ЕФОМ: Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан,  Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

Пилотные вузы, участвовавшие в апробации ЕФОМ: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Казанский федеральный университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Новосибирский государственный педагогический университет, Омский государственный педагогический университет, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Набережночелнинский педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Чеченский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

08.07.2024 8 июля в детских лагерях Забайкальского края проходит День единых действий, посвященный празднику семьи, любви и верности!
04.07.2024 Дополнительная сдача ЕГЭ началась в Забайкалье
03.07.2024 Первый форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкалья завершился в Чите
01.07.2024 Форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкальского края состоится в Чите 02 июля 2024 года
28.06.2024 Выпускница Забайкальской краевой гимназии-интерната Анастасия Гусева набрала 100 баллов на ЕГЭ по истории
27.06.2024 Забайкальская студентка вошла в ТОП-15 Всероссийского чемпионата «Профессионалы 2024»
26.06.2024 Общество «Знание» в Забайкальском крае провело ряд просветительских мероприятий ко Дню памяти и скорби
24.06.2024 Два учреждения СПО в Забайкалье стали победителями отбора в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы «Развитие образования»

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: