Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
19.09.2023, 11:17

Информация для образовательных организаций

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Для образовательных организаций

Информация для образовательных организаций

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 555 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"

С 1 мая 2024 года вступил в силу новый порядок организации целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

Постановление содержит:

✅ положение о целевом обучении;

✅ правила установления квоты приема на целевое обучение;

✅ типовую форму договора о целевом обучении;

✅ форму предложений о заключении договоров о целевом обучении и форму заявки на заключение договора.

❗Признано утратившим силу постановление Правительства от 13 октября 2020 г. № 1681

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования"

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года

Правительством установлен перечень мероприятий по оценке качества образования

В перечень вошли следующие мероприятия:
- национальные сопоставительные исследования качества общего образования;
- всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;
- всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО;
- международные сопоставительные исследования качества общего образования.

Цель проведения данных мероприятий – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования.

В соответствии с утвержденными правилами предусмотрено участие школьников и студентов колледжей в течение учебного года в одном из указанных мероприятий. Мероприятия по оценке качества образования включаются в расписание учебных занятий и могут быть использованы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 637 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Документ вступил в силу в день опубликования, за исключением подпункта "а" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 августа 2024 г.

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

На что стоит обратить внимание:
- уточнены особенности проведения в 2022 - 2024 годах государственного контроля (надзора), муниципального контроля в части проведения внеплановых контрольных мероприятий без согласования с органами прокуратуры;

- расширен перечень категорий образовательных организаций, в отношении которых плановые мероприятия не включаются в планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года. Теперь, в него входят государственные, муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательные организации высшего образования;

- в отношении таких организаций может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

Приказ Минпросвещения России N 243 и Рособрнадзора N 802 от 12.04.2024 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. N 233/552"

Приказ вступил в силу 3 мая 2024 г. и действует до 1 сентября 2029 года.

Внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Установлено, что участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе.

В случае если участник ГИА изъявил желание в дополнительные дни пересдать ЕГЭ по математике, сданный в текущем году (году сдачи экзамена) или сданный в X классе, участник ГИА вправе изменить сданный уровень ЕГЭ по математике.

Указанные участники ГИА подают в ГЭК заявления с указанием пересдаваемого учебного предмета ЕГЭ. В случае пересдачи участниками ГИА ЕГЭ по математике в заявлении указывается также уровень (базовый или профильный) пересдаваемого ЕГЭ по математике.

Указанные заявления подаются участниками ГИА не ранее 6 рабочих дней и не позднее 2 рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в дополнительный день.

Предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету, полученный участником ГИА в текущем году (году сдачи экзамена) (полученный в X классе), аннулируется решением председателя ГЭК.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.04.2024 № 245 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 457"

Приказ вступил в силу 26 мая 2024 г. и действует до 1 января 2027 г.

Внесены изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам СПО.

Теперь при подаче заявления о приеме в образовательные организации поступающему, относящемуся к лицам, имеющим право преимущественного или первоочередного приема на обучение, необходимо предъявить также оригинал или копию документа, подтверждающего указанное право. Гражданам РФ не требуется предоставлять указанный документ в случае подачи заявления через Единый портал госуслуг.

Лицам, указанным в части 5.1 статьи 71 №273-ФЗ, предоставляется право на зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам СПО в первоочередном порядке вне зависимости от результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных документах об образовании.

Требуется внесение изменений в локальный нормативный акт - Правила приема.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.04.2024 № 263 "О внесении изменений в примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8"

Внесены изменения в примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Приказ вступает в силу с 06.06.2024, потребуется подготовка доп.соглашений к уже заключенным договорам.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.04.2024 № 913 "Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, к заявлению о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению"

Обновлены формы заявлений, касающиеся государственной аккредитации образовательной деятельности, и требования к их заполнению и оформлению

Вступает в силу с 10 июня 2024 г. и действует до вступления в силу нормативного правового акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и наука по предоставлению государственной услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности", разработанного с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

Приказом установлены новые формы заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ГИС "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (далее - реестр), о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, а также определены требования к заполнению и оформлению указанных заявлений и документов.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Рособрнадзора от 9 марта 2023 г. N 360.

Приказ Минкультуры России от 12.03.2024 N 435 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств"

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.

Свидетельства выдаются лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, образовательные программы СПО в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

Приказ Минпросвещения России от 24.04.2024 N 272 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 800"

Актуализирован Порядок проведения ГИА по образовательным программам СПО

Закреплено, что в день проведения демонстрационного экзамена в центре проведения экзамена по решению образовательной организации могут присутствовать добровольцы (волонтеры), привлекаемые к проведению демонстрационного экзамена.

Они взаимодействуют с выпускниками в соответствии с условиями, установленными комплектом оценочной документации.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 года.

Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 N 1008 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Рособрнадзором утверждены состав участников, сроки и продолжительность проведения всероссийских проверочных работ в школах в 2024/2025 учебном году

Кроме этого, приказом установлен перечень учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в 2024/2025 учебном году.

<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1119/06, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 287 от 27.05.2024 "О направлении разъяснений"

Оформление трудовых отношений с педработниками в организациях отдыха детей и их оздоровления

В письме даны новые разъяснения по вопросу оформления трудовых отношений с педагогическими работниками в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству/

Разъяснения разработаны взамен ранее утвержденных и направленных в регионы аналогичных разъяснений. Они направлены для использования в работе в период летней оздоровительной кампании.

Рассмотрены особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками, регулирования рабочего времени педагогических работников, ограничения в применении гражданско-правовых договоров в организациях и пр.

<Письмо> Минпросвещения России от 29.03.2024 N АБ-1122/07 "О направлении рекомендаций"

Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции (Письмо Минпросвещения России от 29.03.2024 N АБ-1122/07 "О направлении рекомендаций")

Рекомендации включают единую базу данных, содержащую информацию о доступных программных образовательных продуктах, социальных и медицинских услугах, возможностях психолого-педагогической поддержки и организации образовательного маршрута для обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО:
­- организация и проведение воспитательных мероприятий с целью создания благоприятного климата для обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО (в части работы классных руководителей).
- организация дополнительного образования обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО;
- организация детского отдыха и оздоровления детей, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО;
- организация сетевого и межведомственного взаимодействия для оказания необходимой помощи и поддержки обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО детей ветеранов (участников) СВО;
- обеспечение информирования обучающихся - детей ветеранов (участников) СВО, членов их семей, педагогических работников образовательной организации о дополнительных ресурсах оказания комплексной помощи семьям ветеранов (участников) СВО, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями (далееСОНКО);
- меры социальной поддержки в сфере образования и иные виды помощи

<Письмо> Рособрнадзора от 16.04.2024 N 02-114 "О проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2024 году"

ВПР СПО будут проведены в период с 16 сентября по 8 октября 2024 года.

Участниками ВПР СПО являются обучающиеся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, а именно:

- обучающиеся 1 курсов по образовательным программам СПО;

- обучающиеся, завершившие освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году.
ВПР СПО проводятся в целях определения уровня общеобразовательной подготовки обучающихся (определение уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, качества предметной подготовки обучающихся по образовательным программам СПО).

В зависимости от программы подготовки участник ВПР СПО выполняет разные виды проверочных работ.

<Письмо> Минпросвещения России N 08-610, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 262 от 07.05.2024

Министерство просвещения РФ подготовило ответы на вопросы, возникающие при применении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Разъяснено, в частности, следующее:

- не может быть отказано в прохождении аттестации педагогического работника по причинам: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым квалификационными характеристиками к должностям работников образования; нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; наличия перерыва в педагогической деятельности; незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;

- если у педагогического работника имеется дисциплинарное взыскание, которое связано с результатами профессиональной деятельности и направлениями его работы, то данный факт может быть учтен аттестационной комиссией при проведении аттестации указанного педагогического работника в целях установления квалификационной категории и при принятии решения о соответствии результатов его работы установленным показателям;

- педагогические работники, замещающие должности "методист" или "старший методист", имеющие высшую квалификационную категорию, не вправе претендовать на установление квалификационной категории "педагог-методист".

<Письмо> Минпросвещения России от 06.05.2024 N АЗ-996/05 "О направлении позиции"

Доведена позиция Минпросвещения по вопросу о правомерности отказа в предоставлении академического отпуска обучающимся, не ликвидировавшим академическую задолженность

Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

Основания для принятия решения о предоставлении академического отпуска:
- личное заявление обучающегося,
- заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям),
- повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу),
- документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии).

!!! Безосновательный отказ обучающемуся в реализации его законного права на академический отпуск НЕ правомерен.

!!! Образовательная организация и ее должностные лица несут ответственность за нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

<Письмо> Минпросвещения России от 12.03.2024 N 03-ПГ-МП-7177 "О рассмотрении обращения"

Личные дела обучающихся в школе

Отмечено, что прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего. В данном заявлении указывается в том числе согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных.

Обработка персональных данных - это любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

В связи с этим дополнительного согласия родителя (законного представителя) ребенка или поступающего на хранение представленных документов в личном деле не требуется.

<Письмо> Минпросвещения России от 27.04.2024 N 03-653 "О направлении информации"

Какие коллегиальные органы управления образовательной организацией следует предусмотреть в Уставе?

Управляющий совет является коллегиальным органом управления образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов, учащихся, учредителя образовательной организации - представители данных категорий входят в управляющий совет.

Методические рекомендации предназначены для организации работы по вовлечению всех участников образовательных отношений (работников образовательной организации, родительского сообщества, обучающихся), а также выпускников, учредителей, представителей предприятий и организаций, общественности и руководителей образовательных организаций в управление образовательными организациями.

<Письмо> Минтруда России от 17.05.2024 N 14-7/10/В-8003 <Об изменениях к организации целевого обучения, начиная с приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2024/2025 учебный год>

Минтруд сообщает об изменениях в порядке организации целевого обучения, применяемых начиная с приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2024/2025 учебный год

В частности, разъяснено следующее:

- механизм целевого обучения, заказчиками которого могут выступать государственные органы, предполагает использование ЕЦП "Работа в России";

- с 1 мая 2024 года при приеме на обучение договор о целевом обучении заключается после издания распорядительного акта о приеме гражданина на обучение, но не позднее начала учебного года;

- при приеме на целевое обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в пределах установленной квоты меры материального стимулирования гражданина, с которым заключается договор о целевом обучении, в период его обучения устанавливаются в объеме на уровне не ниже размера государственной академической стипендии.

ст. 1, Федеральный закон от 13.06.2023 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Определены особенности получения дошкольного и начального общего образования обучающимися, относящимися к коренным малочисленным народам

Закреплено, что федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ дошкольного и начального общего образования в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности такой образовательной деятельности.

Постановление вступило в силу 1.04.2024.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

В документе определены особенности электронного обучения (далее - ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) на уровнях и общего образования, и профессионального.

⚠️ В Положениях ОО необходимо прописать ресурсы ЭО и ДОТ, организацию, доступ к информационным системам, фиксацию результатов, способы взаимодействия участников образовательных отношений и т.д.

️ Очень много технических моментов по идентификации и аутентификации, поэтому рекомендуется указывать в качестве ресурсов только официальные системы, доступ к которым осуществляется через Информационный портал услуг РФ. Тогда это требование будет выполнено.

⚠️ В Постановлении сказано, что образовательная организация должна донести до сведения участников образовательных отношений решение о реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ в следующем учебном году не позднее 1 мая, поэтому организациям необходимо позаботиться об обновлении Положения на официальном сайте ОО.

Постановление вступает в силу с 1.09.2024.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2024 N 509 "О проведении эксперимента по формированию в электронном виде сведений о студенческих билетах и сведений о зачетных книжках граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях по программам среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также сведений об иных документах, подтверждающих обучение граждан в образовательных организациях высшего образования и научных организациях по программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (при их наличии)"

По 31 декабря 2025 года будет проводиться эксперимент по формированию в электронном виде сведений о студенческих билетах, зачетных книжках граждан, иных документах, подтверждающих обучение граждан в образовательных организациях

Целью эксперимента являются повышение доступности мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, и обеспечение прохода на территорию образовательной организации высшего образования или научной организации посредством использования сведений о студенческих билетах и сведений об иных документах, подтверждающих обучение, а также повышение доступности сведений об успеваемости обучающегося.

Приводится Положение о проведении эксперимента.

Определен перечень участников эксперимента.

В случае принятия решения об участии в эксперименте участники эксперимента направляют на бумажном носителе или в форме электронного документа уведомление о желании принять участие в эксперименте не позднее 2 месяцев до дня окончания эксперимента.

Информация об участниках эксперимента, направивших уведомление, публикуется в личном кабинете обучающегося на едином портале госуслуг.

Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.03.2024 № 82н "Об утверждении Порядка и периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводной информации о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения"

Минтруд РФ утвердил Порядок и периодичность размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводной информации о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения

- Органом, ответственным за размещение сводной информации о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения (далее - сводная информация), является Федеральная служба по труду и занятости;

- Сводная информация размещается на ежеквартальной основе, начиная с 1 июня 2024;

- Сводная информация формируется в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

- В целях обеспечения анонимности выпускников образовательных организаций, сведения представляются в агрегированном виде.

Документ вступил в силу 09.04.2024.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.02.2024 № 136 "О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 534"

Внесены изменения в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.

В Перечень, в частности, включены такие профессии, как десантник-пожарный, банщик, аппаратчик производства хромовых соединений, страховой агент.

Отдельные позиции Перечня приводятся в новой редакции.

Позиция "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее" исключена.

Приказ с изменениями вступил в силу 14.04.2024.

Приказ Минпросвещения России от 23.01.2023 N 50 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236"

Уточнен Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Предусмотрена возможность указывать в заявлении для направления или приема на обучение реквизитов записи акта о рождении ребенка вместо реквизитов свидетельства о рождении.

Также для направления и приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка вправе вместо свидетельства о рождении предъявить выписку из ЕГР ЗАГС, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребенка.

Документ вступил в силу 1 апреля 2024 г., и действует до 28 июня 2026 года.

Приказ Минпросвещения России N 89, Рособрнадзора N 208 от 09.02.2024 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах"

Определены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, формы ее проведения и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах

Утвержденные особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 распространяются на лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также обучавшихся в указанных организациях и принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в образовательные организации, расположенные на территории иных субъектов РФ.

Предусмотрено, в частности, что в 2022/23 учебном году:

- к участникам ГИА-9 не применяется требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличия результата "зачет" за него;

- ГИА-9 проходит в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании;

- к участникам ГИА-11 не применяется требование о необходимости прохождения итогового сочинения (изложения) и наличия результата "зачет" за него. Закреплено, что они вправе участвовать в итоговом сочинении по желанию, но

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

03.07.2024 Первый форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкалья завершился в Чите
01.07.2024 Форум руководителей общеобразовательных организаций Забайкальского края состоится в Чите 02 июля 2024 года
28.06.2024 Выпускница Забайкальской краевой гимназии-интерната Анастасия Гусева набрала 100 баллов на ЕГЭ по истории
27.06.2024 Забайкальская студентка вошла в ТОП-15 Всероссийского чемпионата «Профессионалы 2024»
26.06.2024 Общество «Знание» в Забайкальском крае провело ряд просветительских мероприятий ко Дню памяти и скорби
24.06.2024 Два учреждения СПО в Забайкалье стали победителями отбора в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы «Развитие образования»
20.06.2024 Министр образования Забайкалья Марина Секержитская дала старт приёмной кампании 2024 года
19.06.2024 В Забайкалье десять стобалльников подтвердили свои результаты

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: