Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, Дополнительное образование, Национальные проекты, 21.04.2022, 14:03

В Zабайкалье внедряют целевую модель развития дополнительного образования

В Минобразования региона 20 апреля прошло межведомственное совещание, в котором участие приняли исполняющая обязанности министра образования и науки края Татьяна Клименко, руководитель федеральной экспертной группы Александр Костин, руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей края Сэсэгма Кимова, а также представители других ведомств и муниципальных образований края.

В Zабайкалье внедряют целевую модель развития дополнительного образования
Фото пресс-службы министерства образования и науки Zабайкалья

Руководитель федеральной экспертной группы Александр Костин подробно рассказал о направлениях развития целевой модели дополнительного образования детей в 2022 году, задачах и перспективах, совершенствовании управленческих механизмов и развитии цифровой трансформации.

«Минпросвещения РФ ставит стратегические направления, одно из направлений – это цифровизация. В 2020 году сделан большой шаг по подключению региональных систем к ЕПГУ (Госуслуги), внесены серьезные доработки в региональный навигатор и федеральный сегмент – единую информационную систему. Прозрачность системы увеличилась многократно и этот процесс в 2022 году продолжится. В концепции развития системы дополнительного образования детей, один из пунктов, мероприятие которого запланировано на I квартал 2023 года, является усовершенствование системы статистического учета. Это будет автоматизированный процесс, который осуществляется на основании вводимых данных в региональные навигаторы. Процесс цифровизации требует большой отдачи и внимания от нас с вами при внесении данных в навигатор», - отметил федеральный эксперт.

Он добавил, что Минпросвещения РФ активно использует данные федерального сегмента и региональных операторов для проведения мониторинга выполнения различных показателей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

«Есть задачи, поставленные профильным ведомствам в регионах для проведения ряда мониторингов по доступности дополнительного образования, эффективности механизмов и взаимодействия. На уровне каждого образовательного учреждения, муниципального образования должны контролироваться своевременное внесение данных в навигатор», - подчеркнул Александр Костин.

Также он остановился на новых направлениях в навигаторе для заполнения данных и автоматизации деятельности в сфере допобразования.

«Безусловно, это модуль «Мероприятия», где в режиме онлайн необходимо отражать все конкурсы, фестивали, профориентационные смены, хакатоны. Всё, что происходит в рамках дополнительного образования и не является образовательными программами. Естественно, необходимо максимально зачислять на эти мероприятия участников. Важно, чтобы дети смогли проявить себя и показали свои достижения. В навигаторе с 2020 года ведется электронное портфолио и сейчас этому уделяется особое внимание, у нас с вами есть все условия для заполнения достижений детей в портфолио», - отметил Александр Костин.

По его словам, премьер-министр Михаил Мишустин подписал концепцию полного обновления системы дополнительного образования детей к 2030 году.

«Она будет реализовываться в два этапа с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год. Концепция предполагает распространение целевой модели развития дополнительного образования по всем регионам страны, то есть это введение персонифицированного финансирования и выдачу сертификатов, позволяющих школьникам посещать кружки и секции бесплатно. В организациях дополнительного образования будут созданы новые учебные места, обновлена инфраструктура зданий. Планируется закупить новое оборудование, внедрить цифровые сервисы, развивать сеть технологических кружков, открывать в школах музеи, театры, спортивные клубы и медиацентры. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, а также привлечению к работе в этом сегменте молодых специалистов, в том числе для обучения школьников в сельской местности. Для них Правительство РФ также подготовит новые меры поддержки», - сообщил руководитель федеральной экспертной группы.

Александр Костин призвал регион обеспечить работу муниципальных опорных центров допобразования в качестве проектных офисов в муниципалитете.

Исполняющая обязанности министра образования и науки региона Татьяна Клименко выступила с докладом на тему: «Создание единой экосистемы дополнительного образования и воспитания детей».

«2021 год стал новым витком в развитии системы воспитания в образовательном пространстве края. На территории края продолжено развитие целевой модели развития региональной системы дополнительного образования. Для детей в возрасте от 5 до 15 лет дополнительные общеразвивающие программы реализуют 1168 учреждений края. За счет создания в 2020 году 9450 новых мест для детей, в 2021 году удалось увеличить охват детей дополнительным образованием с 34,4 до 72,1 %, а это 142 736 человек. В информационной системе «Навигатор» внесено 8169 дополнительных общеразвивающих программ. Наиболее востребованными стали программы профориентационной направленности, по финансовой грамотности, научно-технической и естественно-научной направленности», - рассказала глава краевого образовательного ведомства.

Она добавила, что в рамках нацпроекта «Образование» в 2022 году в регионе будут созданы 2299 новых мест в организациях дополнительного образования, центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Чите, цифровая образовательная среда в 83 школах, центры цифрового образования школьников «IT-куб» в шести районах края и другие мероприятия.

Отметим, руководитель федеральной экспертной группы Александр Костин вместе с представителями Минобразования региона побывал с рабочим визитом в Чите и Агинском Бурятском округе. Он ознакомился с лучшими практиками в муниципалитетах, состоялась встреча с представителями муниципальных опорных центров.


«С 2020 года в Zабайкалье внедряется целевая модель. Мы видим, что есть существенные успехи. По сравнению с другими регионами РФ, Zабайкальский край находится на хорошем уровне по внедрению целевой модели и развитию системы дополнительного образования. Динамика положительная. Уверен, что все у вас получится, при возникающих вопросах мы готовы оказать помощь. Самое главное - есть позитивный настрой, системная работа, в команде профессионалы», - заключил Александр Костин.

Отметим, национальные проекты России утвердил своим указом в 2018 году президент страны Владимир Путин. Их цель - обеспечить социально-экономическое развитие государства, повысить уровень жизни людей, создать условия для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Благодаря нацпроектам в регионе строятся новые школы и дошкольные учреждения, ремонтируются поликлиники и больницы, строятся и восстанавливаются дороги, благоустраиваются парки и скверы. Zабайкалье в 2022 году участвует в 12 национальных проектах, на их реализацию в бюджете региона предусмотрено 22 миллиарда рублей.


Пресс-секретарь министерства образования и науки Zабайкалья Гэсэр Раднаев.

Телефон для СМИ: 8 (3022) 28-52-48, e-mail: sapresskobr@mail.ru

Email-рассылка

Подпишись на получение новостей

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Дополнительное образование

Смотреть архив

Национальные проекты

Смотреть архив

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: