Оператор связи
Общая характеристика профессии
Оператор связи – специалист, осуществляющий работы по обслуживанию всех видов телефонной связи, по приему и передаче телеграмм по аппаратам различных типов.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Оператор связи должен обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность, терпеливость, аккуратность, целеустремленность, общительность.
К профессионально важным качествам оператора связи относятся: развитое вербальное мышление; гибкость и динамичность мышления; развитая, грамотная речь; терпение; выдержка; эмоциональная устойчивость; вежливость; способность быстро принимать решения; высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания.
Медицинские противопоказания
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе оператором связи, относятся:
- заболевания нервной системы;
- полная или частичная потеря слуха;
- психические расстройства;
- расстройства внимания;
- хронические инфекционные заболевания;
- нарушения речи.
Требования к профессиональной подготовке
Оператор связи должен обладать профессиональными компетенциями:
- соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом;
- соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений;
- обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации;
- осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений;
- обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей;
- предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам);
- реализовывать товары народного потребления;
- обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат;
- оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их;
- осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания;
- оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования;
- работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД);
- осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники;
- использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW;
- классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет;
- соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей;
- организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.
На каких профессиях и специальностях учиться?
11.01.08 Оператор связи.
Базовое образование и срок обучения
Основное общее образование – 2 года 10 месяцев.
Где учиться?
ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».
Области применения
На сегодняшний день профессия оператора связи является востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в пунктах приема в городских отделениях связи, на почтамтах, предприятиях, на которых активно используются средства телеграфной связи. Особенно востребованы представители данной профессий в отдаленных населенных пунктах.