Воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика профессии
Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет). Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.
Профессионально важные качества:
- любовь к детям;
- умение находить подход к детям;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Медицинские противопоказания
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:
- нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
- судороги, потери сознания;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений;
- заболевания центральной нервной системы;
- психические расстройства.
При наличии этих заболеваний работа по профессии геодезиста может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Требования к профессиональной подготовке
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями:
- планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
- проводить режимные моменты в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;
- осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
- планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
- организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
- организовывать посильный труд и самообслуживание;
- организовывать общение детей;
- организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;
- анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
- определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;
- проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
- анализировать занятия;
- вести документацию, обеспечивающую организацию занятий;
- определять цели, задачи и планировать работу с родителями;
- проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
- проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации;
- оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними;
- координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой;
- разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- создавать в группе предметно-развивающую среду;
- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
На каких профессиях и специальностях учиться?
44.02.01 Дошкольное образование.
Базовое образование и срок обучения
Основное общее образование – 3 года 10 месяцев (очная форма обучения).
Среднее общее образование – 3 года 10 месяцев (заочная форма обучения).
Где учиться?
ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»;
ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»;
Петровск-Забайкальский филиал ГПОУ «Читинский политехнический колледж»;
ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска».
Область применения
Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах.