Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
17.09.2019, 09:53

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения

Общая характеристика профессии

Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет). Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:

  • нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.

При наличии этих заболеваний работа по профессии геодезиста может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

Требования к профессиональной подготовке

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями:

  • планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
  • проводить режимные моменты в соответствии с возрастом;
  • проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;
  • осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
  • планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
  • организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • организовывать посильный труд и самообслуживание;
  • организовывать общение детей;
  • организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  • организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;
  • анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
  • определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;
  • проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
  • анализировать занятия;
  • вести документацию, обеспечивающую организацию занятий;
  • определять цели, задачи и планировать работу с родителями;
  • проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
  • проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации;
  • оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними;
  • координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой;
  • разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • создавать в группе предметно-развивающую среду;
  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
  • оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

На каких профессиях и специальностях учиться?

44.02.01 Дошкольное образование.

Базовое образование и срок обучения

Основное общее образование – 3 года 10 месяцев (очная форма обучения).

Среднее общее образование – 3 года 10 месяцев (заочная форма обучения).

Где учиться?

ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»;

ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»;

Петровск-Забайкальский филиал ГПОУ «Читинский политехнический колледж»;

ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска».

Область применения

Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Министерство образования и науки Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: