Социальный работник
Общая характеристика профессии
Социальный работник - квалифицированный специалист, который работает в общественной сфере, имеет отношение к жизни людей и их отношениям в обществе. Это врач, священник, психолог в одном лице. Многие из пожилых людей сегодня одиноки, беспомощны и бедны. Оказать им эмоциональную поддержку - это самое главное. Они нуждаются не только в медицинской помощи, в лекарствах, но порой в элементарном уходе и решении бытовых вопросов. Трудно найти более благородную профессию, в ней работают по призванию, случайные люди здесь не задерживаются. В западных странах профессия социального работника входит в тройку самых уважаемых в обществе, наряду с профессиями врача и адвоката. Главная обязанность сотрудника органов социальной защиты населения - помогать тем, кто сам о себе позаботиться не в состоянии.
Деятельность социального работника включает оказание материально-бытовой помощи и морально-правовой поддержки инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве социального работника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: практическое логическое мышление предметно-действенного склада; оптимистичность; порядочность; пунктуальность; сострадательность; выраженное чувство ответственности; выраженная склонность к работе в сфере общения; склонность к сервисной работе; лексические способности; активность и физическая подвижность; высокая эмоциональная устойчивость.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для социального работника:
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- нарушения речи, зрения и слуха;
- нарушение координации движений;
- серьезные хронические заболевания, вызывающие быструю утомляемость (анемия);
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- нервно-психические заболевания.
Требования к профессиональной подготовке
Специалист по социальной работе должен обладать профессиональными компетенциями:
- диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи;
- координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента;
- осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа;
- создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов;
- проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов;
- диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи;
- координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей;
- осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж);
- создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;
- проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей;
- диагностировать ТЖС у лиц из групп риска;
- координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска;
- осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж);
- создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска;
- проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска
На каких профессиях и специальностях учиться?
39.02.01 Социальная работа.
Базовое образование и срок обучения
Среднее общее образование – 3 года 10 месяцев (заочное обучение).
Где учиться?
ГАПОУ «Читинский педагогический колледж».
Область применения
Социальные работники имеют широкие возможности для трудоустройства, их услуги востребованы во многих организациях:
- в федеральных и муниципальных органах власти;
- в органах социальной защиты населения (центры социального обслуживания;
- в центрах занятости населения, социальной помощи семье и детям;
- в государственных учреждениях в системе органов внутренних дел и юстиции;
- в образовательных учреждениях;
- в реабилитационных центрах различного профиля;
- в государственных и частных страховых и пенсионных организациях и фондах;
- в организациях и учреждениях по делам молодежи;
- в центрах образования и профориентации;
- в домах детского творчества;
- в церковных приходах.